tanki_mp_1.jpgСредний танк Т-55 разрабатывался под обозначением "Объект 155" конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Он был принят на вооружение приказом Министра Обороны СССР от 24.05.1958 г. Серийное производство осуществлялось в Харькове, Нижнем Тагиле Омске с 1958 по 1962 г. В этом танке были внедрены следующие основные новшества: повышена мощность двигателя с 520 до 580 л.с., применены баки-стеллажи для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта, установлен воздушный компрессор для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные, введены система ПАЗ, термодымовая аппаратура ТДА, создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор, автоматическая система ППО "Роса", гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор. Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18tanki_mp_2.jpg выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря плотной компоновке удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки с 34 до 43 выстрелов. Вооружение танка отличалось от вооружения Т-54Б отсутствием зенитного пулемета. Боекомплект пушки Д-10Т2С состоял из 43 унитарных выстрелов. Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите равнялась 390 мм, а подкалиберного снаряда на дальности 2000 м - 275 мм. Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса. Двигатель В-55 имел обогреваемый картер и оснащался масляной центрифугой, двухступенчатым воздухоочистителем ВТИ-4 и гидромуфтой привода генератора. Танк имел систему противоатомной защиты, термодымовую аппаратуру и автоматическую систему ППО трехкратного действия с более эффективным, чем углекислота, огнетушащим составом "3,5". Усовершенствованное, по сравнению с Т-54Б, оборудование для подводного вождения обеспечивало преодоление водных преград шириной до 1000 м. В трансмиссии танка использовались комбинированные двухрядные бортовые редукторы, в которых один ряд былt-55_shemt планетарным. Начиная с 1960 г. в конструкцию танка были введены изменения, повышающие его технические характеристики. К ним относились дублирующий гидропневматический привод управления 19-дисковым главным фрикционом, установка призменного прибора у наводчика и воздушно-жидкостная система очистки смотровых приборов механика-водителя. С 1965 г. были введены гусеницы с РМШ, и поэтому была изменена конструкция съемных венцов ведущих колес. С 1969 г. на танке стал устанавливаться зенитный пулемет ДШКМ, а в 1974 г. был введен лазерный дальномер КДТ-1 "Нева" и прицел наводчика ТШС-32ПМ.

Основные ТТХ среднего танка Т-55

Масса, т 36

Экипаж, чел. 4

Габаритные размеры, мм:
Длина 9000
Ширина 3270
Высота 2350

Вооружение 100-мм пушка Д-10Т2С
2х7,62-мм пулемета СГМТ
Боекомплект 43 выстрелов
3500х7,62-мм патронов

Броневая защита, мм:
Лоб корпуса 100
Башня 200

Мощность двигателя, л.с. 580
Скорость максимальная, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500

Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,8
ширина рва, м 2,85
глубина брода, м 1,4 (с ОВПТ - 5)
подъем, град. 32
Шилка 919 _ подпись_Герман Дорофеев
 

Разделы сайта:

Основной танк Т-72Б

Средний танк Т-55

Плавающий танк ПТ-76Б

БТР-80

БТР-60

Журнал "Бронетехника", 1998 год.