О (on)
 
 
   
ОБВОДЫ КОРПУСА
ОБВОДЫ КОРПУСА, внешние очертания корпуса судна. Изображаются графически на трех взаимно перпендикулярных плоскостях с помощью теоретических шпангоутов, батоксов и ватерлиний, составляющих теоретический чертеж.
Обводы корпуса во многом определяют ходовые качества, остойчивость и мореходность судна, массу корпуса, водоизмещение, вместимость, ледопроходимость и др. Для численной характеристики обводов корпуса используют соотношения главных размерений судна и коэффициенты полноты. Иногда характеризуют словесно: полные обводы - у судов с большими коэффициентом полноты площадей шпангоутов и ватерлиний, острые обводы - у судов с малыми коэффициентом полноты, упрощенные обводы - с использованием в поверхности корпуса большого числа плоских участков и др.

ОВЕРШТАГ
ОВЕРШТАГ (гол. overstag), поворот парусного судна на другой галс (см. Лавировка), когда оно пересекает линию ветра носом. При этом повороте приводят судно до курса бейдевинд, перекладывают руль на ветер. Когда нос судна пересечет линию ветра, переносят сначала задние, а затем и передние паруса на другой борт. Судну дают увалиться до бейдевинда нового галса.

ОГОН
ОГОН, петля на конце троса, предназначенная для швартовки или соединения тросов между собой.

ОДЕРЖИВАТЬ
ОДЕРЖИВАТЬ, перекладывать руль в сторону, противоположную повороту судна, чтобы уменьшить угловую скорость судна (например, задержаться на курсе или створах).

ОСНАСТКА
ОСНАСТКА судна. 1. Система снастей на судне. Основная часть оснастки парусного судна составляет стоячий и бегучий такелаж, промыслового судна - снасти для управления орудиями лова, грузового судна - снасти, входящие в состав грузового устройства.
2. Процесс крепления коренных концов снастей и пропуска их ходовых концов через шкивы блоков (проводка снастей).

ОСТОЙЧИВОСТЬ

ОСТОЙЧИВОСТЬ судна. 1. Способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия. Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому (внезапному) действию кренящих и дифферентующих моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по др. причинам. Кренящий (дифферентующий) и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине.

ОТМАШКА
ОТМАШКА, способ сигнализации при расхождении и обгонах судов (плотов) на реках, а также при проходе мимо работающих дноуглубительных судов (снарядов). Отмашка подаётся с капитанского мостика (левого или правого борта) миганием белого огня, установленного в фонаре-отмашке. На отечественных внутренних водных путях отмашка производится с того борта, которым суда должны разойтись, на западноевропейских внутренних водных путях отмашка установлена только на правом крыле мостика и производится, только если суда должны разойтись правыми бортами.

Разделы сайта:

А - Аз

Б - Буки

В - Веди

Г - Глаголь

Д - Добро

Е - Есть

Ж - Живете

З - Земля

И - Иже

К - Како

Л - Люди

М - Мыслете

Н - Наш

О - Он

П - Покой

Р - Рцы

С - Слово

Т - Твердо

У - Ухо

Ф - Ферт

Х - Хер

Ц - Цепочка

Ч - Червь

Ш - Шапка

Щ - Ща

Э - Е оборотное

Ю - Юла

Я - Яко