И (ije)
 
 
ИЗГИБ СУДНА
ИЗГИБ СУДНА, деформация корпуса судна, сопровождающаяся искривлением его продольной оси. Различают плоский и косой изгибы. При плоском изгибе судно изгибается в ДП (вертикальный изгиб) или в плоскости ВЛ (горизонтальный изгиб). При косом изгибе плоскость изгиба наклонена к ДП и к плоскости ВЛ. В строительной механике корабля корпус судна рассматривается как трубчатая свободно плавающая балка с диафрагмами-переборками. При ИС поперечные сечения такой балки, оставаясь практически плоскими, поворачиваются вокруг своих нейтральных осей, проходящих через ЦТ каждого сечения, при этом в поперечных сечениях возникают нормальные и касательные напряжения. В случае вертикального изгиба продольной оси выпуклостью вверх деформацию называют перегибом, вниз — прогибом. При перегибе связи корпуса, расположенные выше нейтральной оси (настил и набор верхней палубы), испытывают деформации растяжения, а ниже оси (днище, 2-е дно) — деформации сжатия.
При прогибе наблюдается обратная картина. Корпус судна испытывает перегиб на вершине волны, а прогиб — на ее подошве. Нормальные напряжения распределяются по сечению по линейному закону, величина их пропорциональна расстоянию от нейтральной оси, на которой нормальные напряжения равны нулю; касательные напряжения распределяются по закону, близкому к параболическому, и максимальны на нейтральной оси. При косом ИС изгибающий момент раскладывают на составляющие по главным осям сечения. Вызванные этими составляющими напряжения суммируют. Учет ИС необходим при расчетах постановки судна в док, продольного спуска, центровки гребных валов на стапеле.

ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ
ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ на тихой воде - действующий в различных сечениях корпуса судна момент, вызванный неравномерным распределением сил тяжести и сил поддержания по длине судна (в целом для судна они являются уравновешенными). Вычисляется (обычно в табличной форме) 2-кратным интегрированием суммарной нагрузки, представляющей собой разность между нагрузками сил тяжести и поддержания. Нагрузку сил тяжести корпуса с оборудованием, силовой установки, грузов, балласта и запасов в отечественной практике принято строить в виде ступенчатой кривой по 20 теоретическим шпациям, считая ее в пределах одной шпации равномерной. Нагрузка сил поддержания строится по масштабу Бонжана в виде плавной кривой. ИМ для транспортных судов наибольший в р-не мидель-шпангоута. Его величина зависит от характеристик общего расположения, положения МО по длине судна, полноты обводов и состояния нагрузки (в грузу, в балласте). Имеют также значение количество запасов топлива и его расход в рассматриваемом случае. За время эксплуатации судна ИМ принимает различные значения и может рассматриваться как случайная величина, имеющая определенное математическое ожидание и дисперсию и распределенная по нормальному закону.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ТРУБЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ТРУБЫ, совокупность устройств для замера уровня жидкости в танках, цистернах, льялах, коффердамах и др. емкостях. ИТ с рейками, имеющими деления (футштоки), являются простейшими приспособлениями, применявшимися еще на судах парусного флота. ИТ выводятся на палубы или настил двойного дна в удобных для замера местах, сверху закрываются крышкой. Могут быть совмещены с воздушными трубами.

ИНСИНЕРАТОР

ИНСИНЕРАТОР (англ. incinerator), специальная судовая печь для термического уничтожения твёрдых и жидких отходов. Разработан ряд установок - малогабаритных для сжигания 5-10 кг мусора и универсальных высокопроизводительных автоматизированных - до 500 кг/ч.
Отечественные инсинераторы состоят из камеры сжигания и узла подготовки нефтеотходов. Смесь нефтеотходов поступает в смесительную цистерну, где подогревается до 60—70 °С и перемешивается до образования эмульсии, которая распыляется форсунками в камере сгорания, смешиваясь с дизельным топливом, и сгорает. Твердые отходы загружаются в камеру сгорания через люк. Сжигание отходов позволяет уничтожать все их виды без предварительной сортировки. Минеральные остатки (зола) сбрасываются за борт, продукты сгорания уходят в атмосферу, а теплота сгорания используется для получения пара или горячей воды. Во избежание загрязнения атмосферы необходимо применять дымовые фильтры.

Разделы сайта:

А - Аз

Б - Буки

В - Веди

Г - Глаголь

Д - Добро

Е - Есть

Ж - Живете

З - Земля

И - Иже

К - Како

Л - Люди

М - Мыслете

Н - Наш

О - Он

П - Покой

Р - Рцы

С - Слово

Т - Твердо

У - Ухо

Ф - Ферт

Х - Хер

Ц - Цепочка

Ч - Червь

Ш - Шапка

Щ - Ща

Э - Е оборотное

Ю - Юла

Я - Яко