baltflot.gifВ нашей стране осознали ценность десантных КВП значительно раньше нежели чем в странах вероятного противника. Советский Союз имел серьезный опыт в создании этой техники. Еще в 1935 году построенный под руководством В.И. Левкова трехместный катер со скегами Л -1 был удачно испытан на Плещеевом озере. Через два года его сменил дюралевый Л-5, имевший два авиадвигателя мощностью по 890 л.с. и развивший в Финском заливе рекордную скорость 73 узла. Он соответствовал интересной комбинированной схеме, средней между скеговым и "юбочным" КВП, и мог ходить не только над водой, но и над болотами, льдом и равнинной местностью. Начавшаяся война привела к гибели всех 15 катеров, созданных к 1941 году Левковым и его КБ, что вынудило после ее завершения начать все с нуля. Однако уже к 1962 году, то есть раньше англичан, отечественным конструкторам удалось на практике реализовать свою схему КВП камерного типа с ограждением. Интересно, что даже опытные катера имели водоизмещение 22- 27 т, тогда как на Западе ограничивались макетными крохами. В те времена средств у армии и флота хватало, и, не останавливаясь на удачных опытах, в 1969 году заложили серию 27-тонных десантных катеров проекта 1205. Они сильно напоминали английские "Саундерс-Ро" и по конструкции, и по компоновке. Корабль перемещали в горизонтальной плоскости две газовые турбины, а еще одна служила для создания "подушки". Хотя советские КВП имели более скромную скорость в 49 узлов, они представляли собой специализированные военные корабли, для высадки же десанта (40 морских пехотинцев) и такая скорость была вполне достаточной. Главное - в строй вступили почти три десятка "гусей" (так назвали необычный десантный катер эксперты НАТО). skatДесантный КВП "Скат" проект 1205, СССР, 1969 г. Водоизмещение 27 т. Длина 20,4 м, ширина 8,4 м, осадка на плаву 0,7 м. Две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с., скорость 49 узлов.Вместимость: 40 человек. В 1969- 1974 годах построено 29 единиц. По завершении первой серии в производство тут же запустили другой, более солидный "десантник" на воздушной подушке. Проект 1206("Кальмар") по всем параметрам превосходил британский "Веллингтон". Он имел большее водоизмещение (117 т в грузу) и мог перевозить 80 человек или два легких танка на скорости 55 узлов. В 1975-1981 годах 19 "кальмаров" вошли в состав Балтийского и Черноморского флота. На Дальнем Востоке строились очень похожие на них "мурены" (проект 1206.1), отличавшиеся мощным вооружением (два шестиствольных 30-мм автомата и два гранатомета того же калибра). Вместимость составляла 130 человек или два легких танка или один Т-72. В строй вошел только один такой корабль (в 1990 году).
Десантный КВП "Джейран", проект 1232.1, СССР, 1970 г. Корабль проекта 1232.1 ("Джейран") весил в полном грузу 350 т, а две его газовые турбины общей мощностью 36 000 л.с. (мощность djeiranэсминца второй мировой войны!) позволяли развивать до 70 узлов, хотя крейсерской считалась более скромная 50-узловая скорость. Вооружение состояло из двух спаренных 30-мм зениток, а десант включал в себя 200 морских пехотинцев и два средних танка. В десантно-штурмовом варианте на борт брались 50 морских пехотинцев и четыре плавающих танка ПТ-76. Водоизмещение стандартное 231 т. в грузу 350 т. Длина 45,5 м, ширина 17.3 м, осадка на плаву 1,3 м. Две газовые турбины мощностью 36 000 л.с., скорость 50 узлов. Вооружение: две спаренные 30-мм артустановки.Вместимость: 200 человек или два средних танка или четыре танка ПТ-76. Всего построено 18 единиц (Ленинградский завод "Алмаз").
Десантный КВП "Кальмар", проект 1206, СССР, 1972 г. Водоизмещение в грузу 113 т. Длина 24,6 м,kalmar ширина 10,8 м, осадка на плаву 1,1м. Две газовые турбины общей мощностью 20 000 л.с., скорость 55 узлов.Вооружение: спаренный 12,7-мм пулемет.Вместимость: 80 человек или танк. В 1972-1981 годах построено 20 единиц.
Десантный КВП "Мурена", проект 12061. Катер предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега боевой техники и личного состава передовых отрядов морских десантов, перевозки их морем, высадки на необорудованное побережье и огневой поддержки. Катера этого типа могут также привлекаться к выполнению задач по постановке активных минных заграждений.На катере предусмотрена перевозка боевой техники в murena-1следующем составе: 1 средний танк массой до 50т; или 2 бронетранспортера; или 2 боевых машин пехоты.
Десантный КВП "Зубр", проект 1232. Первый корабль этого класса был построен на Судостроительном заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Всего с 1986 года построено 10 кораблей. Задача кораблей типа "Зубр" - быстрая доставка и высадка сил и средств морского десанта на прилегающую к берегу территориюzubr противника, а также огневая поддержка операций десанта на берегу и постановка минных заграждений. Три вертикально стоящих кожуха с воздушными винтами расположены на корме корабля и придают кораблю характерный вид. Четырехлопастные винты 5.5м в диаметре позволяют кораблю развить скорость до 60 узлов...

 

ТТХ : 550 т.; 57,6/25,6 м.; 5 ГТДх11840 л.с.; 63 уз.; 300 м.м.(55 уз.) с макс. грузом или 1000 м.м. (55 уз.) без груза; 56 т.; 27 (4) чел.; макс.: 500 чел. или 10 БТР; 150 т.; 2 АК-630 (6000); 4х4 ПЗРК (32); 2х22 140-мм РСЗО (66)
Шилка 454 _ подпись_Андрей Муравьев

Разделы сайта:

МДКВП проекта 1232.2 "Зубр".

МДКВП проекта 1232.1 "Джейран".

МДКВП проекта 1206 "Кальмар".