на главную /

Десантные корабли

 

Shtat i vetka.pngКачественный и количественный рост позволил ВМФ СССР в 60-е годы выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и задача по оказании военной помощи союзным и дружественным государствам. Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов.
Согласно принятой в нашем ВМФ классификации различают следующие подклассы десантных кораблей:
  • большие десантные корабли (БДК);
  • средние десантные корабли (СДК);
  • малые десантные корабли (МДК);
  • десантные катера (ДКА);
  • десантные экранопланы.
Предшественники современных десантных кораблей появились в русском флоте во время первой мировой войны. Именно тогда на Черном море русское командование впервые в мире создало транспортную флотилию - соединение из специально оборудованных транспортов, TDK USAприспособленных для приема войск и техники, высадочных средств, ботов, самоходных барж, построенных для этой цели, способных производить высадку десанта на необорудованное побережье. В ходе второй мировой войны во всех флотах совершенствовались десантные корабли и создавались принципиально новые подклассы , способные быстро перебросить морем и высадить на оборудованное или необорудованное побережье войска с боевой техникой. В послевоенные годы при постройке десантных кораблей появилось стремление значительно повысить темп высадки, используя новые специальные высадочные средства, в частности, корабли на воздушной подушке и вертолеты, а также увеличить их десантовместимость и скорость хода. В то время, как западные союзники строили десантные суда и катера сотнями и тысячами, положение с амфибийными силами в Советском Союзе оставалось прямо противоположным. Хотя еще в 30-е годы наши военно-морские специалисты разработали довольно передовые теоретические основы высадочных операций, материальная часть для них безнадежно отставала. Гражданская война, последовавшая за ней разруха в экономике, TDK GBсменившаяся непрерывной гонкой во всех областях военной промышленности, не оставили места для развития столь специфической области морской техники. Более того, немногие уцелевшие "Эльпидифоры" пришлось переоборудовать в более необходимые артиллерийские корабли - канонерские лодки. К началу второй мировой войны СССР не имел ни десантных кораблей специальной постройки, ни подготовленных для высадок войск (за исключением единственной бригады морской пехоты на Балтике). Такое положение не слишком отличалось от ситуации, в которую попали в те же времена англичане и американцы, однако дальнейшие события сложились для нашей страны крайне неблагоприятно. Первые годы войны привели к потере или остановке почти всехposadka судостроительных заводов на Черном и Балтийском морях, а оставшиеся срочно ремонтировали поврежденные боевые корабли и выполняли программу развития легких сил. По прежнему для десантных судов не находилось ни средств, ни времени. В ходе Великой Отечественной войны советский ВМФ не раз производил высадку десантов. Для этой цели использовались самые различные средства, от рыболовных шаланд и малых охотников до крейсеров. Из более чем сотни подобных операций около 80% завершилось успешно, что можно считать хорошим результатом. Однако даже в лучших случаях выгрузка техники с неприспособленных для этого судов неимоверно затруднялась. Сказывалось и отсутствие специальных кораблей поддержки. Только в кратковременной войне с Японией удалось задействовать полученные по ленд-лизу средства, которые сразу же показали свою эффективность. chernomorИзменившаяся после войны обстановка заставила вернуться к вопросу о десантных кораблях. Знаменитая речь Черчилля в Фултоне положила начало новой эпохе "холодной войны". Больше не приходилось рассчитывать на опыт и промышленные мощности бывших союзников - теперь они превращались в потенциальных противников. Глобальная стратегия противостояния заставила СССР развивать все виды Военно-Морского флота, в том числе и амфибийные силы. Без них статус великой державы невозможен - эта истина уже не подлежала сомнению. Десантные корабли дальнего и ближнего действия были включены уже в первую кораблестроительную программу 1946 - 1955 годов.Шилка 454 _ подпись_Андрей Муравьев

Разделы сайта:

МДК

СДК

БДК

КВП

Экранопланы

Госпитальные суда ВМФ